Город Новый год — 2023 в Самаре Разочарование года: вспоминаем события 2022-го, от которых тяжело на душе

Разочарование года: вспоминаем события 2022-го, от которых тяжело на душе

А какие новости из жизни Самарской области расстроили вас больше всего?

2022-й год принес нам и радости, и разочарование

Мы в редакции 63.RU по традиции подводим итоги 2022 года и решили вспомнить те события, которые, на наш взгляд, принесли разочарование жителям Самарской области. Ниже — наша подборка.

Раз — и пустырь

В 2022 году жители областной столицы простились с легендарным торговым центром в Кировском районе. «Колизей» сровняли с землей всего за несколько месяцев. Сейчас на месте магазина красуется ровненькая парковка.

Вот так «Колизей» выглядел в начале года

«Колизей» был одним из старейших ТЦ Самары. Начиналась его история с идеи построить крытый рынок для жителей Кировского района. В 1981 году на площадку вышли рабочие.

В 2007 году новым владельцем центра стал торговый дом «Перекресток». В 2014 году Х5 Retail Group продала «Колизей» ООО «АВЦ». Компания принадлежит Андрею Суркову — сыну самарского девелопера Виктора Суркова.

Семья Сурковых известна созданием большого количества ТЦ в Самаре, а в последнее время и строительством жилья. Например, Андрей Сурков владеет ООО «Виктор и Ко Мега Парк», которое управляет ТЦ «Космопорт». Еще один сын Виктора Суркова — Геннадий — собственник холдинга «Глобал Вижн». Сейчас под управлением организации находятся торговые центры «Московский», «Гудок» и «Амбар». Также компания Геннадия Суркова строит ЖК «Амград». Сам Виктор Сурков сейчас является основным учредителем компании — владельца «МегаСити».

Посмотрите фоторепортаж о последних днях «Колизея». Демонтаж начали в конце апреля 2022 года. Вскоре стало известно, что под зданием находятся огромные подземные помещения. Раскопки фундамента «Колизея» начались в сентябре 2022 года. Вскоре остатки подземелий вытащили на поверхность. Полную хронику разрушения «Колизея» ищите по ссылке.

Вот что осталось от торгового центра

Прощание с министром культуры

Еще одной печальной неожиданностью 2022 года стал уход молодой главы Министерства культуры региона Татьяны Мрдуляш. О своей отставке чиновница сообщила 30 сентября 2022 года. Свое решение она объяснила «семейными обстоятельствами».

Татьяна Мрдуляш занимала пост главы Минкульта полтора года

После ее ухода в регионе разгорелось сразу несколько скандалов. Практически сразу после ухода с поста несколько депутатов Госдумы опубликовали скриншоты со страницы чиновницы в соцсетях. На них Татьяна Мрдуляш поддерживала оппозиционера Алексея Навального.

Также в деятельности Мрдуляш некоторые усмотрели конфликт интересов. Это связано с ее матерью, Ольгой Голодец, которая занимает пост вице-президента Сбера. Татьяна Мрдуляш — одна из двух дочерей бывшего вице-премьера правительства России, одной из самых влиятельных женщин страны.

Космическая поездка

Еще одна тема 2022 года с привкусом грусти — это запуск скоростных судов «Валдай». Почему грусти? Многих жителей региона шокировали цены на этот вид транспорта. А всё потому, что изначально власти заявляли совершенно другие расценки.

«Валдай» разгоняется до 80 км/ч

«Валдай 45Р» — речное мелкосидящее пассажирское судно на подводных крыльях. Предназначено для скоростных перевозок в светлое время суток. Судно ввели в эксплуатацию в 2018 году, серийное производство началось в 2019-м. Пассажировместимость — 45 человек, скорость — 65 км/ч, дальность плавания — 400 км. Мы показывали фото корабля.

— Время поездки от речного вокзала до села Ширяево составит меньше 35 минут. Стоить проезд будет 600 рублей с человека, точная стоимость также будет известна в конце мая. Билеты можно будет приобрести онлайн, — рассказывал в мае 2022 года в то время руководитель Департамента туризма Самарской области Артур Абдрашитов.

Однако уже с появлением расписания стало понятно, что информация министра туризма была не сильно точной. По будням стоимость билета составила 800 рублей, по выходным — 1100 рублей, а время в пути и вовсе ровнялось часу.

Вход через переднюю дверь в автобус

Шокировало жителей Самары и автобусное ноу-хау 2022 года, а именно — вход через переднюю дверь. Первыми, конечно, на такое нововведение пожаловались сами горожане. Редакцию 63.RU буквально завалили вопросами: что это сейчас было.

Оказалось, что инициатором подобных перемен стала компания перевозчика. Осенью 2021 года компания предприняла первую попытку изменить правила входа в транспорт. Всегда в Самаре люди заходили в автобусы через все двери. Перевозчик же решил, что вход нужно организовать только через переднюю дверь.

ООО «СамараАвтоГаз» связывали с именем бизнесмена, бывшего министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области, экс-депутата Самарской губернской думы Алексея Ушамирского. Но официальных данных о том, что он владеет этим бизнесом или курирует его, нет. У фирмы было пять учредителей: Геннадий Абазев, Артем Базов, Андрей Алейников, Игорь Ефремов, Артем Атласов. Сделка по продаже компании состоялась в 2021 году. Компания перешла под контроль московского частного перевозчика через частное лицо — посмотрите информацию о них. Она продолжает арендовать имущество «Пассажиравтотранса», в том числе 134 автобуса (срок действия договоров — от 1 до 5 лет).

Решение вызвало недовольство горожан, и на какое-то время всё вернулось на круги своя. Однако летом 2022 года перевозчик вновь решил запускать пассажиров в автобусы только через переднюю дверь, в том числе на таком загруженном маршруте, как № 67.

Представители «СамараАвтоГаза» назвали это «шоковой терапией», которая поможет в борьбе с зайцами. Департамент транспорта назвал решение неправомерным и потребовал отменить его.

В итоге чиновники признали, что действия «СамараАвтоГаза» не противоречат действующему законодательству, но всё же направили в адрес компании письмо о сохранении порядка входа и выхода во все двери. После такого инцидента правило доступного входа во все двери даже пришлось закрепить документально.

Прощайте, трамваи!

Неприятным для горожан известием стала отмена трамвайного движения на улице Галактионовской, которая связана со строительством метро.

Часть трамвайной ветки убрали

По предварительным подсчетам, движение транспорта по улице Галактионовской на участке от Вилоновской до Красноармейской будет ограничено до 31 декабря 2024 года, а в конце апреля 2022 года городские власти обнародовали изменения в реестре муниципальных маршрутов общественного транспорта. Чиновники хотят официально убрать участок Галактионовской из документов.

В интервью 63.RU директор МП «Трамвайно-троллейбусного управления» Михаил Ефремов сообщил о том, что трамваи на Галактионовскую вернут, однако, как будет на самом деле, покажет лишь время.

Уважаемые читатели! А что вас разочаровало в 2022 году? Пишите в комментариях.
Звоните круглосуточно8-960-832-15-74
Мы в соцсетях
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления