Дороги и транспорт Персона недели интервью «Водители зачастую сами провоцируют пробки»: интервью с начальником ОГИБДД по Самаре

«Водители зачастую сами провоцируют пробки»: интервью с начальником ОГИБДД по Самаре

Алексей Маслов ответил на вопросы автомобилистов

Алексей Маслов рассказал об основных проблемах в работе с водителями

Когда на Ново-Садовой и Московском шоссе исчезнут пробки? Зачем на островках безопасности устанавливать барьеры? Почему на некоторых улицах Самары убрали парковочные карманы? На эти и другие вопросы 63.RU ответил руководитель городского отдела ГИБДД Алексей Маслов.

«Брошенные авто сужают дороги»

Новый начальник ГУ МВД России по Самарской области Игорь Иванов сообщил, что планирует активно бороться с пробками, в том числе с помощью сотрудников ГИБДД. Как изменилась ваша работа из-за этого? Может быть, появился новый функционал или перераспределили ресурсы?

— Для борьбы с пробками мы ежедневно изучаем и контролируем ситуацию на дорогах. Особое внимание, естественно, основным магистралям, где утром и вечером самые большие потоки транспорта. Нередко сотрудникам ГАИ приходится регулировать движение в ручном режиме. Также согласовываем все изменения с собственниками дорог. Для таких крупных магистралей, как Московское шоссе, Ново-Садовая или Демократическая — это Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области. Для других — администрация города. На отдельных участках удалось пересмотреть режим работы светофора, причем не только в сторону увеличения, но и уменьшения времени. Со своей стороны, собственники устанавливают новые знаки, и этот вопрос им необходимо согласовать с нами. А сейчас уже зима на носу, и отдельно стоит вопрос уборки дорог, тротуаров, подъездов и подходов к пешеходным переходам.

Сугробы + брошенные машины = адская смесь

Вы сказали, что уже были изменения за это время. Какие именно?

— Сейчас у нас на контроле ситуация с организацией движения в центре города. Речь идет об улицах в районе строительства станции метро «Театральная». Полевая и Самарская перекрыты. Основные потоки транспорта перераспределены на улицы Циолковского, Чкалова, Галактионовскую, Молодогвардейскую. Из-за этого пришлось пересмотреть режим работы светофоров и установить новые знаки. Например, на Невской поставили светофор, на Первомайской ввели одностороннее движение. Где-то пришлось демонтировать разметку и ввести ограничения на стоянку и парковку. Мы понимаем, что у улиц в центре города есть свои особенности, они неширокие. Поэтому необходимо, чтобы здесь не оставляли машины на ночь. Зимой эта ситуация может усугубиться. На дорогах появляются сугробы, а с учетом оставленных машин проезжая часть становится еще меньше. От двухполосной дороги остается всего одна полоса, а если было три, то остается две.

«В колее машина теряет сцепление»

Другая проблема, с которой сталкиваются водители — это колейность. Особенно это заметно на Ново-Садовой, Московском шоссе, Гагарина. ГАИ контролирует этот вопрос и принимает какие-то меры?

— Наша основная задача — обеспечить безопасность дорожного движения. И мы взаимодействуем с собственниками дорог, выносим предостережения, требуем устранить недостатки и вводим ограничения. Такая ситуация была, например, на Южном шоссе, проспекте Кирова и Демократической. В первых двух случаях скорость потока пришлось ограничивать до 40 км/ч, в третьем — до 50 км/ч.

Если глубина колеи больше 2,5 см, то она угрожает безопасности дорожного движения. В любое время года важно, чтобы автомобиль сохранял сцепление с дорогой. А на покрытии с колеями есть риск аквапланирования. Машину может занести или выкинуть на встречную полосу.

Аквапланирование — полная или частичная потеря сцепления, связанная с наличием воды между колесом и покрытием. В этот момент автомобиль становится неуправляемым.

Колейность Московского шоссе стала большой проблемой

После нашего обращения мэрия переложила асфальт на проспекте Кирова и Южном шоссе. И мы сняли ограничения по скорости. На Демократической же ограничения есть не на всей улице, а на ее отдельных участках, на которых есть угроза безопасности дорожного движения. И колеи здесь больше 3 см. Минтранс получал предписания, но за дорожный сезон проезжую часть в порядок не привели.

На Московском шоссе мы также контактировали с Минтрансом. И на участке от Мичурина до проспекта Кирова проезжую часть привели в порядок. Поэтому мы ограничения сняли. Надеемся, что в следующем году отремонтируют остальную часть от проспекта Кирова в стороны выезда в город.

По инициативе ГИБДД в Самаре установили островки безопасности для пешеходов. Их можно заметить у рынка «Норд», на Ново-Вокзальной — Московском шоссе, у Кировского рынка. Планируется ли обустройство таких островков и дальше?

— У нас есть аварийно-опасные участки. Почти везде трамваи являются основным средством передвижения пассажиров. И часто они выходят из вагона на середину проезжей части. Одним из таких мест был рынок «Норд». За последние 5 лет там погибло 7 человек, травмы получили 17. Но после того, как там организовали островок безопасности, мы не зафиксировали ни одного ДТП с участием пассажиров.

Другая остановка, которую еще нужно дорабатывать, находится на пересечении XXII Партсъезда и Ставропольской. Да, здесь уже есть островок безопасности. Но еще необходимы барьерные ограждения. Они помогут разделить потоки пассажиров, указать им, что нужно идти к пешеходному переходу, а не создавать хаос и выходить на дорогу.

Еще один островок есть на пересечении проспекта Ленина и Осипенко. Но его недостаточно.

Другой вариант — это перенос остановки. Так было на перекрестке Авроры и Гаражной. Раньше пассажиры выходили прямо на дорогу, и в темноте или осенью был риск для них со стороны водителей. А после переноса у нас не было ДТП с участием пассажиров и пешеходов, которые переходят Гаражную.

«На Московском шоссе много машин, и будет еще больше»

Как вы оцениваете дорожную ситуацию на пересечении Ново-Садовой и Советской Армии?

— У нас есть проблемы при выезде водителей с просек и улицы Советской Армии. В утренние и вечерние часы там действительно образуются пробки. Эти замечания мы обсуждали непосредственно с собственником дороги — с Министерством транспорта Самарской области. Необходимо уменьшать или увеличивать время работы светофора; разделять потоки. Здесь ежедневно находятся наряды ГАИ. Если это необходимо, то они регулируют движение вручную. Если где-то убавляем время работы светофора, а где-то прибавляем, то появляются другие проблемы.

«Люди несколько дней постоят в пробке и будут планировать свой маршрут по-другому»

Например, ехать ближе к Московскому шоссе, по 2-й просеке.

На самой Ново-Садовой и соседних улицах мы уже поменяли режим работы светофоров. Речь идет о тех, что установлены на съезде с эстакады, в районе гостиницы «Ренессанс», на Советской Армии, в районе магазина «Турист», на подъезде с Советской Армии к Ново-Садовой, на Шверника и в районе Загородного парка.

Московское шоссе также часто стоит в пробках. Какие решения проблемы видит ГАИ в этом случае?

— Перекресток Авроры и Московского шоссе является едва ли не самым большим перекрестком в городе. Интенсивность движения по обеим улицам высокая. Сейчас есть дополнительная реверсивная полоса. Утром она рассчитана на большой поток в город, а вечером — уже на поток, который движется из Самары. Также мы добавили дополнительные секции на съезд как на Московское шоссе, так и на улицу Авроры. Но расчетный показатель и интенсивность движения у нас не совпадают. Транспорта много, и его количество будет только расти. А продление Авроры позволит разгрузить и эту улицу, и Московское шоссе. Жители смогут перестроить свои маршруты.

«Многое зависит от дисциплины водителей»


Недавно в Самаре прошли несколько рейдов, направленных на борьбу с пробками. По их итогам, что становится основной причиной заторов: выезд на обочину, нарушение рядности или другие факторы?

— Многое зависит от дисциплины водителей. В 90% случаев заторы пробки образуются на перекрестках. Водители выезжают на перекресток, причем тогда, когда затор образуется уже сразу за пересечением. Автомобиль перекрывает движение для других машин, которые движутся по перпендикулярным и соседним улицам. В итоге скапливается хвост. Мы прекрасно понимаем, что во время пробок водители поступают так: они выезжают на перекресток, пытаясь завершить его проезд на красный свет. Но впереди уже есть пешеходный переход, по которому идут люди. И транспорт никуда не двигается. Отсутствие дисциплины водителей приносит такие плоды.

Ранее обсуждалось введение в городе разметки-вафельницы. И по ГОСТу, и по ПДД мы можем ее нанести. Но есть технические моменты. Тем не менее отсутствие такой разметки не снимает с водителей ответственности за организацию заторов.

Недавно в Самаре привели в порядок улицу Стара-Загоры. И к ней есть несколько вопросов у водителей. Во-первых, на участке от Ново-Вокзальной разрешен съезд на четную сторону через двойную сплошную. Но на нечетную такого нет. И во-вторых, здесь убрали парковочные карманы и запретили стоянку и остановку. Почему?

— Здесь все вопросы к собственникам. Когда они готовили проект реконструкции и реализовывали его, то приняли решение о переорганизации движения, в том числе и со съездами через сплошные. Но этот вопрос еще мы будем обсуждать.

С парковками ситуация сложилась так, что раньше здесь были павильоны и торговые точки. И там круглогодично останавливался бесхозный транспорт. И здесь останавливались фургоны и грузовики, с которых вели торговлю, или их просто бросали. В мэрию и ГАИ поступали жалобы, вполне обоснованные. И в итоге было принято решение ввести ограничения. Дорога нужна для движения машин, а не для отстоя. Но если где-то специфика улицы позволяет создать карман или место для парковки и стоянки, то это необходимо и целесообразно.

Вообще, при строительстве новой дороги или ремонту уже существующей необходимо думать о парковках. Необходимо создавать комфортную среду, чтобы сократить число жалоб от местных жителей. И речь идет не только про владельцев машин, но и про велосипедистов или мотоциклистов.

Автомобилисты интересуются, когда они могут и должны вызывать экипаж ДПС для оформления ДТП, а когда могут справиться своими силами или воспользоваться услугами аварийных комиссаров?

— Если есть повреждения, но водители уже выяснили, кто виноват, и они понимают, что согласны с суммой страховой выплаты в этом случае, то аварию они могут оформить сами. Им необходимо сфотографировать или любым другим способом зафиксировать ситуацию. Более того, на сайте Госуслуг есть понятный порядок оформления ДТП. Однако если есть пострадавшие, то нужно вызывать ГАИ.

А какое время прибытия инспекторов в случае ДТП?

— Стараемся, чтобы экипажи ДПС доезжали до места инцидента в кратчайшие сроки. Всё зависит от места нахождения инспекторов в момент получения информации об аварии. Большая часть сотрудников находится ближе к центральным магистралям. Ведь если на них произойдет ДТП, то есть вероятность, что оно просто заблокирует движение. Поэтому на Ново-Садовой, Московском шоссе, Гагарина время прибытия небольшое. А на такие улицы, как Коммунистическая, Дачная, Спортивная, например, экипаж может доехать за 15 минут.

А какие нарушения чаще всего допускают водители в Самаре? И кто нарушает больше — мужчины или женщины?

— Самое частое нарушение — это тонировка. Водители клеят на свои машины пленки не по ГОСТу. В 2022 году мы выявили около 13 тысяч таких нарушений и 700 — повторных. Также автолюбители не пропускают пешеходов как на регулируемых, так и на нерегулируемых пешеходных переходах. В-третьих, водители пренебрегают правилами и не пристегиваются во время поездок по городу и за его пределами. Четвертое по популярности нарушение допускают родители, которые не пристегивают своих детей и не пользуются специальными средствами. А пешеходы чаще всего переходят дорогу в неположенном месте. И у нас зафиксирован рост ДТП по вине пешеходов, в которых участники получили травмы.

А вот про пол нарушителей сложно ответить. Из моего личного опыта, у нас 70% водителей — это мужчины. Соответственно, 30% — это женщины. Выводы делайте сами.

Чтобы уйти от ответственности, водители нередко скрывают свои номера. Как вы боретесь с этой проблемой?

— Часто водители пользуются рамками или шторками. Но сейчас у нас на законодательном уровне широкие полномочия. Раньше были штрафы в 5 тысяч рублей или лишение прав на 1–3 месяца. Теперь же у нас есть более широкое понятие «видоизмененного номера», и как мы можем наказывать нарушителей. Например, кто-то превращает букву «М» в «Н», затирает часть знака или заделывает его на белой подложке.

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в паблике во «ВКонтакте» вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группа в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления