Криминал Уголовное дело Людмилы Тарховой подробности В суде допросили жену бывшего мэра Самары Виктора Тархова

В суде допросили жену бывшего мэра Самары Виктора Тархова

Она дала показания по делу о шантаже

Опрос Натальи Тарховой занял около получаса

Стало известно, как зарабатывал и тратил деньги бывший мэр Самары Виктор Тархов. Информацию об этом озвучила его супруга Наталья, когда давала показания в Ленинском районном суде по уголовному делу в отношении их дочери Людмилы. Ее обвиняют в вымогательстве 200 миллионов рублей у депутата Самарской губернской думы Александра Милеева. Публикуем подробности.

По версии следствия, в конце 2020 года у нее появился компромат на народного избранника. Как стало известно во время рассмотрения уголовного дела, речь идет об аудио- и видеозаписях, которые касаются личной жизни «водочного короля», а также документах о бизнесе парламентария. Вся эта информация находилась на жестком диске, который Людмила Тархова и предложила купить за 200 миллионов рублей.

Александр Милеев, кроме своей политической карьеры в губдуме, хорошо известен в Самарской области как бизнесмен. Депутата прозвали «водочным королем», так как много лет он был председателем совета директоров комбината «Родник», который специализировался на производстве спиртного. Официально он уже несколько лет не ведет бизнес. Вместе с тем ему предстоит принять участие в судебном процессе о банкротстве «Родника». Кроме того, его имя связывают с работой мусорного регоператора. А сам депутат недавно заявил, что рассматривает возможность покупки завода «Россия» и Самарского металлургического завода.

Однако у самой подсудимой есть другая версия событий. Дочь экс-мэра Самары настаивает, что у Александра Милеева был давний долг перед Виктором Тарховым. Несколько лет назад бывший градоначальник доверил родственнице распоряжаться всеми делами, в том числе и финансовыми. Поэтому Людмила Тархова и решила попробовать вернуть деньги, которые «водочный король» занимал почти 10 лет назад. А жесткий диск с информацией о народном избраннике подсудимая якобы была готова подарить последнему после возвращения займа.

В советские годы Виктор Тархов руководил Куйбышевским заводом синтетического спирта и возглавлял Куйбышевский облисполком, после перестройки работал гендиректором Новокуйбышевского нефтеперерабатывающего завода, занимал руководящие должности в «ЮКОСе» и на других заводах. В 2000 году Виктор Тархов боролся за пост губернатора и даже занял второе место на выборах. Потом был депутатом губернской думы. В 2006 году он стал членом «Справедливой России» и выиграл выборы мэра Самары. Должность он занимал до 2010 года. Плохо на репутации градоначальника сказался снегопад 2008 года. Город практически оказался парализован из-за стихии, власти объявили режим ЧС. Из-за плохой организации уборки улиц прокуратура хотела привлечь мэра к ответственности. Но дело закрыли. На выборах мэра Самары в 2010 году рейтинг Виктора Тархова был невыдающимся. Он проиграл пост единороссу Дмитрию Азарову. Покинув пост мэра, он вернулся к бизнес-проектам. Как указано в системе «Контур.Фокус», за ним числятся несколько компаний, зарегистрированных в Новокуйбышевске: «Новитрек», «ВолгаРезиноТехника», «Волгасинтез».

Несколько месяцев в суде опрашивали свидетелей обвинения, в том числе первых лиц Самарской области. Также свою позицию озвучил и сам Александр Милеев. Кроме того, в суде изучили расшифровку переговоров, которые, предположительно, вели Людмила Тархова и «водочный король». После этого настала очередь опросить свидетелей защиты. Среди них оказались и родители обвиняемой. Первой свои показания озвучила мать подсудимой Наталья.

— В нашей семье все деньги зарабатывал Виктор Александрович. Он ими и распоряжался, я в это дело не лезла. В 2011 году он продал сеть АЗС (речь идет об ООО «Витязи». — Прим. ред.), получил свою долю. И после этой сделки к нему обратился Олег Дьяченко. Он попросил дать в долг деньги Александру Милееву. На встречу поехали мой муж и дочь. Виктор Александрович никогда не брал расписок, если давал в долг. Он считал, что если мужик взял, то мужик вернет, — пояснила Наталья Тархова. — К самому Дьяченко у меня не было особого доверия. Он умер еще как-то странно: один, за городом. А в 2020 году Виктор Александрович и я тяжело заболели ковидом. Я перенесла болезнь легче, а он после выписки еще две недели лежал дома и почти не двигался. Тогда-то он и написал расписку, в которой доверил распоряжаться всеми делами, деньгами и имуществом Людмиле.

Олег Дьяченко вместе с Владимиром Аветисяном и Андреем Кисловым основали крупнейший холдинг Самарской области «Волгопромгаз», в который входят газовые, страховые, лизинговые компании и несколько СМИ. Также он был членом совета директоров «Газбанка» (он сейчас проходит процедуру банкротства). На протяжении нескольких лет Олега Дьяченко избирали депутатом Самарской губернской думы. В 2017 году бизнесмен умер. Ему было 60 лет.

Парламентария называли гарантом сделки между Виктором Тарховым и Александром Милеевым

Также сторона защиты попросила уточнить, как, когда и при каких обстоятельствах в жизни семьи Тарховых появилась адвокат Елена Беленькая. Ее имя неоднократно звучало во время допросов свидетелей и подсудимой. Юрист якобы помогала собрать компромат на Александра Милеева.

— Она произвела на нас сначала положительное впечатление. Юрист с красным дипломом, связями в силовых структурах, якобы у нее там дядя работал. И Елена предложила свою помощь в решении проблем с гражданскими делами. По ее словам, она их все выигрывала. Но оказалось, что это не так. Мы узнали об этом примерно через неделю после ареста Людмилы. К нам пришли приставы с толстой пачкой документов, мол, это все наши долги. Когда я попыталась с Беленькой связаться, то телефон оказался выключен и недоступен, — пояснила Наталья Тархова. — Мне кажется, что вся эта ситуация, в которой оказалась моя дочь, — какая-то ловкая манипуляция, интрига. Но кого в итоге подставили? Нас, Милеева или нас обоих?

После выступления свидетеля адвокаты уточнили несколько деталей. Один из вопросов, который они задали Наталье Тарховой, касался состояния здоровья ее мужа.

— Мы оба перенесли коронавирус. Но если я еще в относительно легкой форме, только кашель остался, то Виктор Александрович тяжелее. Маловероятно, что он сможет давать показания в суде, тем более по такому делу, — ответила Наталья Тархова.

После ее опроса в суде выступил еще один свидетель. Свои показания озвучил бывший депутат Госдумы от Самарской области Евгений Серпер.

На следующих заседаниях в суде планируют опросить еще несколько свидетелей защиты. После этого стороны продолжат изучать вещественные доказательства по делу.

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в паблике во «ВКонтакте» вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группа в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления