Дороги и транспорт Как улучшить сеть общественного транспорта в Самаре? Пять идей от чиновников

Как улучшить сеть общественного транспорта в Самаре? Пять идей от чиновников

Рассказываем подробно о каждой из них

Не все в Самаре довольны работой общественного транспорта

Не дождаться. Салоны переполнены. График неудобный. Это далеко не все жалобы, которые порой озвучивают пассажиры трамваев, троллейбусов, автобусов (а иногда и метро) в Самаре. Справедливо возникает вопрос: что же делать? Неужели нет вариантов? Есть. Мы решили вспомнить самые интересные идеи по улучшению сети общественного транспорта, которые в последние годы чиновники озвучивали или уже начали реализовывать.

Трамвайная ветка до Крутых Ключей


Идею строительства такой трамвайной ветки уже не один год вынашивают в городской администрации. Не так давно стало известно, что к ее реализации готовы подключиться застройщики. По задумке чиновников, новая трамвайная ветка станет продолжением линии на Московском шоссе, от «Солидарность Арены». Проложить придется около 7 километров путей. Идея, конечно, интересная, но в ее реализации сомневаются и сами специалисты в сфере транспорта.

Продление трамвайной ветки потребует больших затрат

— Это будет масштабное строительство, и в нынешних условиях оно вряд ли получится. Когда только возникла эта идея, работы оценивали в 10 миллиардов рублей. Уверен, сейчас она стоила бы дороже. Меня, как директора компании в сфере горэлектротранспорта, такая идея бы порадовала. Но с точки зрения менеджмента — нужно ли оно? — высказывал свое мнение в интервью 63.RU директор «Трамвайно-троллейбусного управления» Михаил Ефремов.

Пересадочные узлы


В Самаре со временем собираются оборудовать несколько пересадочных узлов. Два из них намерены организовать около стадиона «Солидарность Самара Арена». Планы по строительству прописаны в концепции застройки территории у стадиона. Один разместят в районе пересечения улиц Демократической и Арена 2018. К нему со стороны Московского шоссе протянут трамвайные пути и оборудуют кольцо для разворота вагонов. Соответственно, жители смогут пересаживаться там с автобусов на трамваи и наоборот. Второй транспортно-пересадочный узел (ТПУ) собираются построить в районе существующего трамвайного кольца. Он будет включать в себя и автостанцию.

На ТПУ будет удобнее пересаживаться на разные виды транспорта

Еще один ТПУ хотят оборудовать рядом с железной дорогой. Он будет располагаться в районе существующей пассажирской железнодорожной платформы Пятилетка и вестибюля-выхода № 2 станции метро «Кировская». Ориентировочная общая площадь проектируемого земельного участка составит до 9500 кв. м. После того как ТПУ построят, пассажирам будет удобно пользоваться разными видами транспорта. Например, выходя из электрички, можно сразу пересесть на любой другой вид транспорта: метро, трамвай, троллейбус, автобус.

Еще один транспортно-пересадочный узел планируют построить и около будущей станции метро «Театральная». Чиновники заверяют, что возведения никаких дополнительных зданий не потребуется.

— Строительство станции метро «Театральная» позволит организовать на ее базе транспортно-пересадочный узел с возможностью удобной пересадки на метро с автобусов и трамваев, проходящих вблизи новой станции метро. Формирование ТПУ не предполагает строительства новых объектов, а будет обеспечено за счет близости станции метро к остановкам общественного транспорта, — сообщили в городском департаменте транспорта.

Новые станции метро

Собственно строительство новых станций метро чиновники также рассматривают как вариант улучшения сети общественного транспорта в Самаре. Сейчас в центре города строят одну станцию — «Театральную» — на улице Галактионовской, около Театра оперы и балета. Конструкцию платформы сделают колонного типа, с двумя вестибюлями и тремя лестничными сходами.

В мае стало известно, что Госэкспертиза дала положительное заключение на проект подготовительного этапа строительства станции. На все работы на участке отведено не так много времени. Завершить их должны в 2024 году. Таким было условие предоставления кредита из федерального бюджета. Для строительства перекрыли участок улицы Галактионовской — от Вилоновской до Красноармейской. Трамвайные пути демонтировали. Правда, по словам чиновников, не навсегда.

Власти придумали, как загрузить самарское метро пассажирами

— Движение трамваев будет полностью восстановлено. На этой ветке уложат новый материал, новые рельсы и контактную сеть. Говорить о том, что ничего не будет, нельзя. Срок запуска метро — 2024 год, поэтому сразу после этого восстанавливаем трамвайные рельсы, — рассказывал также 63.RU директор ТТУ Михаил Ефремов.

В долгоиграющих планах властей была и вторая ветка метро. Изначально ее планировали построить от Самарского (Фрунзенского) моста до Центрального автовокзала. Она включала в себя 6 новых станций:

  • «Хлебная площадь» — под Самарским (Фрунзенским) мостом;

  • «Вокзальная» — на эстакаде, над старым зданием пригородных касс вокзала;

  • «Клиническая» — на пересечении проспекта Карла Маркса и Владимирской;

  • «Карла Маркса» — на пересечении проспекта Карла Маркса и улицы Гагарина, над действующей станцией «Московская»;

  • «Революционная» — на пересечении Маломосковской и Революционной;

  • «Орловская» — на Московском шоссе в районе Центрального автовокзала.

Сейчас от идеи строительства второй ветки отказались.

Новые троллейбусные линии


Вариантом транспортной доступности самарских окраин считается и еще один проект — продление троллейбусных линий. Одну из идей чиновники уже внесли в генплан. Об этом стало известно в начале мая. Схему расположения ветки отобразили в карте планируемых транспортных объектов.

— Троллейбусная линия пройдет по проспекту Карла Маркса от железнодорожного вокзала до Ракитовского шоссе. По аналогичному маршруту планируется проложить и линию скоростного трамвая, — говорится в документах.

Продление существующих троллейбусных веток должно в теории значительно облегчить транспортную доступность окраин

Жители Самары, которым часто приходится ездить по Московскому шоссе дальше проспекта Кирова, высказывают еще одну идею улучшения сети общественного транспорта в Самаре.

— Хорошо бы продлить троллейбусную ветку от проспекта Кирова хотя бы до улицы Алма-Атинской, а лучше до Ракитовского шоссе. Людей по этому направлению ездит очень много, и троллейбусы смогли бы разгрузить автобусы, которые часто, особенно в час пик, набиты до отказа. Нехватки пассажиров точно бы не было, — высказала предложение жительница Самары Елена.

Электробусы


Электробус стал еще одной попыткой улучшить сеть общественного транспорта в областном центре. Его привезли в Самару из Белоруссии в середине февраля 2020 года для тестовой обкатки и выпустили на маршрут № 108 «Губернский рынок» — «Южный город». Стоимость проезда составляла 32 рубля.

Посмотрите, каковы особенности этого вида транспорта.

Опыт эксплуатации электробуса получился не очень удачным. Он ездил в Южный город и обратно по май 2021 года, и за это время несколько раз попадал в аварии, а также не выходил в рейсы из-за поломок. Власти планировали купить 11 единиц такого транспорта. Но в итоге отложили эту идею из-за дороговизны транспорта. Перспектива возвращения электробуса на улицы Самары пока непонятна.

Если у вас есть свои идеи, как улучшить сеть общественного транспорта в Самаре, пишите в комментариях.

А вы довольны работой общественного транспорта в Самаре?

В целом да
Есть несколько замечаний
Транспорт работает безобразно
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в паблике во «ВКонтакте» вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группа в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления