Политика Рынки — под снос, парковки — под оплату: как мэр Елена Лапушкина поменяла Самару

Рынки — под снос, парковки — под оплату: как мэр Елена Лапушкина поменяла Самару

Градоначальница отслужила уже два года

«Я хозяйка!», — говорила Елена Лапушина в начале своей работы на посту мэра

В четверг, 26 декабря, исполнилось два года, как Елена Лапушкина заняла должность главы Самары. Для города она стала первой женщиной-мэром. Какие же дела градоначальника за это время запомнились горожанам? Об этом в нашем обзоре.

  1. Автобусы — частникам
  2. Больше микрорайонов
  3. Страсти по школам
  4. Снос рынка на Авроре
  5. Увеличение стоимости проезда
  6. «Война» против вейпов
  7. Строим ввысь
  8. Пешеходная улица Куйбышева
  9. Платные парковки
  10. Сделать «вертолетку» еще краше
1

Автобусы — частникам

Одним из первых и, пожалуй, самых противоречивых решений Елены Лапушкиной была передача муниципальных автобусов частному перевозчику. Но судя по объяснениям чиновников, выборов особо не было.

Сейчас на маршруты стараются выводить большие автобусы

К тому моменту МП «Пассажиравтотранс» уже был на грани банкротства. Оно уже не могло полностью выполнять свою работу. Когда на маршруты должно было выходить 200 автобусов, «ПАТ» выпускал только 80. Сделка прошла почти без проблем, за исключением протестов некоторых работников муниципального перевозчика. Но позже возникли некоторые проблемы.

Претензии в городской администрации предъявили сотрудники Федеральной антимонопольной службы. Несмотря на возбужденное против властей дело, ведомство ограничилось предписанием. Прокуратура же пошла в суд с требованием отменить передачу муниципальных автобусных маршрутов частникам. Но арбитраж отказался удовлетворять иск.

Между тем сам «Пассажиравтотранс» планируют вернуть к автобусным перевозкам. Пока же долги МП гасят за счет арендных платежей. Сумма платежей «СамараАвтоГаза» в год составляет 76 миллионов рублей.

2

Больше микрорайонов

В 2019 году в составе Самары появился новый микрорайон — Завидово. Это коттеджный поселок, который расположен напротив торгового центра «Амбар». По постановлению Елены Лапушкиной он официально стал административной единицей Куйбышевского района.

В перспективе в состав Самары могут войти еще два микрорайона. Это Южный город, который находится неподалеку от Завидово, и Кошелев-Парк, граничащий с северной окраиной столицы региона.

Южный город может скоро присоединиться к областной столице

Южный город — микрорайон с экономжильем, расположенный около южной окраины Самары. В нем проживают около 21 тысячи человек. Застройщиком является ГК «Древо». Председателем совета директоров компании является Николай Чудаев — отец министра строительства Самарской области Евгения Чудаева.

Оба сейчас относятся к Волжскому району. В будущем Южный город хотят включить в состав Куйбышевского района, а Кошелев-Парк — в состав Красноглинского района.

Кошелев-Парк — микрорайон, расположенный у северной границы Самары. Он является как бы продолжением микрорайона Крутые Ключи, который входит в состав Красноглинского района Самары. Застройщиком обеих локаций является корпорация «Кошелев», которую возглавляет депутат Самарской губернской думы, председатель комитета парламента по строительству Владимир Кошелев.

Курировать эту работу будет региональное правительство. Но Елену Лапушкину позвали в рабочую группу.

3

Страсти по школам

В 2019 году Елене Лапушкиной пришлось урегулировать несколько конфликтов, связанных со строительством школ. В микрорайоне Новая Самара ради возведения образовательного учреждения вырубили деревья, что не понравилось некоторым местным жителям. Ведь жилье им продавали в «упаковке» экологически чистой территории. Но и школа оказалась нужна. Это мэр доходчиво объяснила на встрече с жителями. Пришлось смириться.

Мэр проводила встречи с жителями по проблемным вопросам

Более масштабный конфликт развернулся на Пятой просеке. Идею строительства школы в этом районе весьма определенно донесли жители, когда забраковали высотную застройку. Они жаловались на отсутствие социальных учреждений. И власти им пообещали школу на 1500 мест.

Но прошло время, специалисты мэрии провели расчеты и заказали проект школы — на 600 мест. Это вызвало новую волну протестов. К тому же рабочие начали рубить реликтовые дубы. Одним из вариантов решения проблемы стало строительство еще одной школы — на 900 мест. Но пока окончательное решение по этому вопросу не приняли.

4

Снос рынка на Авроре

Казалось, эти торговые ряды не победить. Избавиться от них полностью пытались два мэра к ряду. А удалось — Елене Лапушкиной.

Справедливости ради стоит сказать, что сносить рынок начали в 2015 году, когда мэром был Дмитрий Азаров (сейчас он занимает пост губернатора Самарской области. — Прим. ред.). Но тогда речь шла только о киосках, которые работали незаконно.

Совсем недавно угол был плотно уставлен торговыми точками

Уже при следующем главе города Олеге Фурсове, который также обещал избавиться от рынка, было много судов. Самарские власти добивались права снести оставшиеся торговые ряды. Завершились процессы уже при Елене Лапушкиной.

Переговоры с владельцами рынка, по словам представителей городской администрации, ничего не дали. И в ноябре 2019 года приставы по решению суда и с помощью подрядчиков очистили территорию от киосков и передали площадку мэрии Самары. Правда, не без скандала. В 2020 году ее благоустроят. Жители просили сделать там сухие фонтаны.

5

Увеличение стоимости проезда

При Елене Лапушкиной в Самаре дважды увеличивали стоимость проезда в общественном транспорте. В 2019 году тариф повысили с 25 до 28 рублей. С 2020 года билет в муниципальных автобусах, трамваях, троллейбусах и метро за наличный расчет будет стоить уже 32 рубля. При этом если пассажир будет платить с помощью транспортной или банковской карты, бесконтактной смарт-карты, то тариф составит 29 рублей.

С каждым годом ездить на общественном транспорте становится всё дороже

Таким образом, чиновники хотят сподвигнуть горожан платить за проезд по безналу. При этом тарифы обещают «заморозить» на два года. В то же время городская администрация пожаловалась в ФАС на коммерческих перевозчиков. Ведь проезд в маршрутках еще летом подорожал до 35 рублей.

6

«Война» против вейпов

Стараниями мэра Самары в регионе запретили продажу электронных сигарет и жидкостей для них детям и подросткам. Елена Лапушкина обратила внимание депутатов губдумы, что нездоровая мода на вейпы очень популярна в среде школьников. А ведь никотин негативно влияет на развитие мозга.

Парламентарии поддержали мэра. Запрет на вейпы начал действовать в ноябре 2019 года. Тем, кто его нарушит, грозят штрафы.

7

Строим ввысь

По долгу службы Елена Лапушкина подписала документы о строительстве крупных инфраструктурных проектов на территории Самары. Среди них — ЖК около торгового центра «Вива Лэнд».

Сейчас здесь располагаются 24 двухэтажных старых дома. Их снесут. На освобожденной территории построят 14 домов высотой до 25 этажей.

Застроить собираются и соседнюю территорию — в границах улиц Победы, Кирова, Свободы и Каховской. В этом квартале как раз и располагается «Вива Лэнд». Ожидается, что владелец построит на месте расселенных двухэтажек вторую очередь торгового центра.

8

Пешеходная улица Куйбышева

Стараниями мэра в Самаре появилась еще одна пешеходная зона — улица Куйбышева. Правда, пешеходная она непостоянно. Дорогу перекрывают только летом и только по выходным.

Правда, для этого пришлось менять региональный закон. Депутатов удалось убедить с помощью положительного примера. Впервые улицу Куйбышева делали пешеходной во время чемпионата мира по футболу 2018 года.

В этом году на Куйбышева проводили карнавалы и фестивали, в том числе гастрономический и фестиваль цветов.

9

Платные парковки

Этот проект — не новый. Сделать платные парковки в Самаре решили еще в 2014 году (тогда мэром был Дмитрий Азаров, нынешний губернатор. — Прим. ред.), чтобы разгрузить улицы города. Занимался проработкой идеи и другой градоначальник — Олег Фурсов. Но всю необходимую базу для того, чтобы ее воплотить в жизнь, собрали уже при Елене Лапушкиной. В частности, пришлось изменить пару законов.

Судя по последним данным, платные парковки вдоль улиц Самары сделают не раньше лета 2020 года. Для автомобилистов оборудуют 6867 мест в Самарском, Ленинском, Октябрьском и Железнодорожном районах.

Больше всего платных парковочных мест будет в центре города

Собранные с водителей деньги будут направлять в городской бюджет. Оттуда — на развитие системы общественного транспорта.

10

Сделать «вертолетку» еще краше

За последние два года в Самаре благоустроили немало общественных территорий. Но мэру предстоит проследить за качеством преображения одной из главных «жемчужин» — вертолетной площадки в поселке Управленческом.

Вот такой вид открывается с вертолетной площадки

Архитекторы и урбанисты представили властям пять концепций. Среди предложений — строительство маяка, капсульного отеля, аттракционов или парка полетов.

Благоустроить вертолетную площадку планируют по программе «Формирование комфортной городской среды».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления